Библиотека"Культурно-историческая дефектология"

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

тревоги и страхов; в) стимуляция психической активности, направленной д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему.

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Проблема эмоционального здоровья человека привлекла и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики:

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

Коррекционная педагогика занимается обучением, воспитанием и Определить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении от- клонений .. лезненной застенчивости, страхов, рассеянности, бродяжничества, клепто-.

Ученик должен написать о том, как воспринимают его другие дети. Проводится в виде краткого сочинения. Ребенок должен рассказать, каким его видят другие дети, что в нем им нравится, что не нравится. Можно задавать конкретную ситуацию, например: В таком случае задание можно трансформировать примерно так: Ведь дети не всегда правильно характеризуют своих одноклассников, не умеют правильно оценивать их поведение. Учитель, подводя итоги, получает информацию о том: Накапливаются данные об особенностях поведения детей.

Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения. Я не такой как все. Перед началом конкурса учитель приведет пример.

1.4. Способы коррекции детских страхов

Померанцева Ребенок мимикой показывает эмоциональное состояние мальчика Марка. Капризная гримаса на лице дополняется легким движением по очереди обоими плечами вперед и назад. С пятого по восьмой такты — хорошее настроение: Во время игры звучит музыка Г. А в деревне, конечно же, огороды.

При возникновении страха речи больные в состоянии его преодолеть самостоятельно. В структуре личности таких больных не отмечается стойких.

Среди сильных источников детской тревожности — угроза исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий. Ребенок постоянно беспокоится, что о нем думают другие. Некоторые дети склонны преувеличивать степень внимания к их персоне со стороны других людей и стремление оценивать их. Как видим, причин для возникновения тревожности достаточно.

Можно контролировать только небольшую их часть, а устранять и того меньше. Но, прежде всего, взрослый обязан понять, что ребенку трудно. Его мир постоянно расколот:

Методы преодоления детских страхов

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей» роль педагога и педагогической науки как гарантов гражданского мира.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.

Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов.

Способы преодоления и коррекции страхов

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик:

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» (реализуется на базе мдоу №2 «Золотая искорка») программы цикла по устранению и преодолению страхо Педагогика ,

Причины возникновения детских страхов и пути их преодоления. Воспитателю нередко приходится сталкиваться с проявлением у детей страха: Такие случаи - следствия неправильного воспитания в семьях, где пользуются запугиванием ребенка, пытаясь добиться его послушания, или разрешают детям смотреть передачи по телевидению без учета их возрастных особенностей. Все это делает ребенка нерешительным, трусливым. Чтобы помочь детям преодолеть чувство страха, педагог очень тактично, спокойно разъясняет им несостоятельность причин боязни, приводит примеры, убеждает, а в беседах со старшими дошкольниками, кроме этого, использует шутку, юмор.

Не следует допускать насмешек, иронических замечаний в адрес робких детей. Лучше так организовать их практический опыт, чтобы они убедились в том, что страх не имеет достаточных причин. Воспитатель упражняет старших дошкольников в сознательном преодолении страха.

Молитвы от страха